Понедельник, 11.12.2017, 13:56
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА
Главная | Конкурсы | Регистрация | Вход
...
...
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА КОЛМОГОРОВА
Меню сайта
Погода
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
.
.
.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
.

.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
.

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА-2015»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения городского конкурса «Педагог года – 2015» (далее — Порядок), учредителями которого являются управление образования мэрии города Магадана и областной комитет профсоюза  работников образования и науки, устанавливает модель и структуру конкурса (далее – Конкурс), определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри Конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование Конкурса.

1.2. Городской Конкурс «Педагог года» проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса и престижа учительского труда, распространения инновационного опыта лучших педагогических работников города Магадана. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.  

1.3. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает управление образования мэрии города Магадана.

1.4. Конкурс проводится ежегодно в феврале на базе образовательных организаций, определенных оргкомитетом.

1.5. Девиз Конкурса «Будущее страны в руках тех, кто учит и учится!» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

 

2. Представление материалов участников Конкурса

2.1. Для участия в Конкурсе образовательная организация направляет в оргкомитет следующие материалы:

  • представление заявителя (приложение № 3 к приказу управления образования мэрии г. Магадана от 16.01.2015г. №13);
  • заявление участника (приложение № 3 к приказу управления образования мэрии г. Магадана от 16.01.2015 г. № 13);
  • информационную карту участника Конкурса (приложение № 3 к приказу управления образования мэрии г. Магадана от 16.01.2015 г. № 13 ).

  2.2. Документы представляются в оргкомитет Конкурса (ГМК, Портовая, д.5) не позднее 26 января 2015 года.

  2.3.Все материалы, указанные в перечне, оформляются в 1 экземпляре на бумажном (желательно в брошюрованном виде или папке с файлами) и электронном носителях.

2.4. Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта вышеуказанных материалов. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее 26 января 2015 года.

2.5. На установочном семинаре участники Конкурса представляют в оргкомитет:

  • цветное фото (портрет 9х13) на электронном носителе;
  • заявку на предоставление оборудования для проведения конкурсных мероприятий;
  • материалы конкурсных заданий «Методический семинар», эссе «Я – педагог» на бумажном носителе в соответствии с требованиями.

2.6. Копии презентационных материалов на бумажных (ламинированных) и электронных носителях для оформления стендов предоставляются участниками за неделю до проведения Конкурса в адрес оргкомитета (ГМК, Портовая, д.5).

  Стенды оформляются участниками самостоятельно за сутки до проведения Конкурса.

2.7. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

 

3. Конкурсные мероприятия

3.1. Для участников Конкурса проводятся установочные семинары, консультации.

3.2. Конкурс проходит в два этапа: заочный тур и очные туры.

3.2.1. Заочный тур «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – педагог».

 С 01 февраля по 13февраля текущего года проводится экспертиза «Методического портфолио».  Конкурсное задание оценивается экспертными группами, утвержденными приказом управления образования.

Конкурсное задание «Интернет–ресурс»

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами, в которых прослеживается его профессиональная деятельность.

Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки), информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений). Созданный специально для Конкурса интернет – ресурс и опубликованные в нем материалы не подлежат рассмотрению и не оцениваются.

Конкурсное задание «Методический семинар».

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника Конкурса, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материал размещается в интернет – ресурсе конкурсанта.

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, актуальность, результативность.

Конкурсное задание эссе «Я – педагог».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – педагог» (до 6 страниц). Размещается в интернет – ресурсе конкурсанта.

Цель: раскрыть мотивы выбора профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора профессии педагога.

3.2.2. Очные туры (первый, второй и третий).

Первый тур «Педагог – Профи».

Номинация «Педагог общеобразовательной организации»

Конкурсное задание «Урок».

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 45 минут), включая 10 минут для самоанализа урока и ответов на вопросы жюри, который проводится в школе, предложенной в качестве площадки Конкурса и согласованной с оргкомитетом Конкурса.

 Возраст учебной группы (до 15 учащихся) определяются конкурсантом самостоятельно.

Конкурс оценивает предметное жюри, утвержденное приказом управления образования.

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • глубина, точность и оригинальность раскрытия темы;
  • умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
  • применение современных образовательных технологий;
  • реализация межпредметных связей;
  • компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность.

 

Номинация «Педагог дошкольного образования»

 

 Конкурсное задание «Совместная деятельность взрослого с детьми»

  Формат конкурсного задания: непосредственно образовательная деятельность детей (регламент определяется в соответствии с возрастной категорией детей), включая 5 минут для самоанализа деятельности и ответов на вопросы жюри.

  Возрастная категория детей определяется участником Конкурса самостоятельно (до 15 воспитанников).  

 

Критерии оценивания:

  • методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей);
  • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
  • оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра;
  • умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;
  • адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;
  • организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
  • учет и поддержка активности и инициативности детей;
  • общая культура (культура общения).

 

Конкурс оценивает предметное жюри, утвержденное приказом управления образования.

 

Номинация «Самый классный классный»

 

Конкурсное задание «Открытое мероприятие воспитательного характера»

  Формат конкурсного задания: классный час (регламент – 45 минут), включая 10 минут для самоанализа урока и ответов на вопросы жюри, который проводится в школе, предложенной в качестве площадки Конкурса и согласованной с оргкомитетом Конкурса.  Возраст учебной группы (до 15 учащихся) определяются конкурсантом самостоятельно.

 

Критерии оценивания:

  • творческое воплощение идеи открытого мероприятия;
  • методическая целесообразность построения открытого мероприятия;
  • соответствие возрастным особенностям учащихся;
  • направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств

учащихся - воспитательный эффект мероприятия;

  • компетентность классного руководителя;
  • соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме).

 

Конкурс оценивает предметное жюри, утвержденное приказом управления образования.

На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного тура «Методическое портфолио»: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – учитель», конкурсного задания «Урок» в рамках первого очного тура «Педагог – Профи» определяются сильнейшие -  лауреаты Конкурса, участники второго тура.

Второй тур «Учитель – мастер».

Второй тур состоит из двух основных конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Образовательный проект».

Оценивает Большое жюри, утвержденное приказом управления образования.

Конкурсное задание «Мастер – класс».

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляций образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта «Я умею, и я научу», перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации (регламент – до 25 минут, включая 5 мин. на вопросы жюри).

Критерии оцени конкурсного задания: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.

Конкурсное задание «Образовательный проект».

Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры лауреатов Конкурса.

Формат конкурсного задания: По заранее заданной теме конкурсант разрабатывает образовательный проект, и публично его защищает (регламент 15 мин., включая вопросы).

Критерии оценки конкурсного задания: инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания), реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность), презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия между собой и с аудиторией).

После работы счетной комиссии членами оргкомитета определяются три лауреата по каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценивания конкурсных заданий первого и второго туров Конкурса, объявляются победителями и переходят к третьему туру Конкурса.

Третий тур «Педагог – лидер».

         Цель: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент – 60 минут). Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом Конкурса. Конкурсное задание оценивает Большое жюри.

Критерии оценивания конкурсного задания: знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.

3.3. При определении абсолютного победителя учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам первого, второго и третьего туров.

4. Жюри и счетная комиссия конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных заданий первого тура создается жюри, которое формируется по предложению учредителей Конкурса. Основными принципами формирования жюри являются: участие в предыдущие годы в финалах конкурса (финалисты, лауреаты, победители), практическая преподавательская и управленческая работа в системе образования в настоящее время, опыт организации и проведения муниципальных конкурсов.

Состав жюри утверждается приказом управления образования мэрии города Магадана.

По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

4.2. Для оценивания конкурсных заданий второго и третьего туров формируется Большое жюри.

4.2.1. Большое жюри формируется по предложению учредителей конкурса и утверждается приказом управления образования мэрии города Магадана.

Основным принципом формирования Большого жюри является включение в его состав известных и авторитетных в педагогическом сообществе экспертов в образовании. Среди них руководители образовательных организаций, абсолютный победитель Конкурса предыдущего года, деятели культуры, науки, средств массовой информации, родительской общественности, представители учредителей.

4.3. Для организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия. Состав комиссии утверждается приказом управления образования мэрии города Магадана.

5. Определение лауреатов, победителей и абсолютного победителя Конкурса.

5.1. Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и первого туров, объявляются лауреатами конкурса.

5.2. Лауреаты конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного, первого и второго туров, объявляются победителями конкурса.

5.3. Три участника Конкурса (один участник по каждой номинации), набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого, второго и третьего туров объявляются абсолютными победителями Конкурса.

6. Награждение лауреатов и победителей финала конкурса.

6.1. Награждение участников, лауреатов и победителей Конкурса осуществляется на закрытии Конкурса.

6.2. Абсолютный победитель Конкурса является обязательным участником регионального Конкурса «Педагог года».

7. Финансирование финала конкурса

7.1. Финансирование проведения городского Конкурса «Педагог года -2015» осуществляет муниципальный орган исполнительной власти.

7.2. Заявители и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса, берут на себя расходы по подготовке Конкурса. Содержание расходов определяется оргкомитетом Конкурса в соответствии со сметой расходов.

7.3. Организационный сбор за каждого участника Конкурса составляет 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

7.4. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе «Педагог года»

1. Общие положения.

            1.1. Городской конкурс «Педагог года» (далее – Конкурс) проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного опыта лучших педагогических работников города Магадана. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.    

           1.2. Главные цели Конкурса:

-формирование и укрепление позитивного общественного мнения о приоритетном национальном проекте «Образование» и необходимых системных изменениях в российском образовании;

-выявление и распространение образцов инноваций в образовании города Магадана;

-выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;

-создание условий для самореализации педагогов;

-определение представителей для участия в региональном туре Конкурса.

            1.3. Конкурс проводится ежегодно. Сроки проведения Конкурса устанавливаются приказом руководителя управления образования мэрии города Магадана.

            1.4. Учредителями Конкурса являются управление образования мэрии города Магадана и городской комитет Профсоюзов работников образования.

            1.5. Расходы, связанные с организацией и проведением городского Конкурса, несут учредители Конкурса, а также Заявители и (или) попечители общеобразовательных организаций. На проведение Конкурса могут привлекаться и внебюджетные средства.

            1.6. Руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет Конкурса, утвержденный приказом руководителя управления образования мэрии города Магадана.

                                  

II. Участники городского Конкурса и порядок их выдвижения

 

            2.1. Принять участие в городском Конкурсе могут педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов.

            2.2. Участниками Конкурса являются педагогические работники со стажем педагогической деятельности не менее трех лет. Возраст участников   не ограничивается.

            2.3. Участниками Конкурса могут быть:

  • победители 1 этапа конкурса, проводимого в образовательных организациях;
  • педагогические работники образовательных организаций по представлению педагогического совета, методических объединений и т.д.;

*победители прошлого года к участию в Конкурсе не допускаются.

            2.4.Образовательные организации самостоятельны в разработке Положения о конкурсе «Педагог года» своей организации.

           

III. Проведение городского Конкурса

 

            3.1.  Конкурс проводится   по номинациям:

  • педагог дошкольного образования;
  • педагог общеобразовательной организации;
  • самый классный классный;

            Окончательное название и количество номинаций ежегодно утверждается оргкомитетом Конкурса.

            3.2. Для оценки конкурсных заданий создается Большое жюри, экспертные и предметные группы. Количество и состав Большого жюри, экспертных и предметных групп определяется оргкомитетом Конкурса.

            3.3. Конкурс проходит в два этапа: Заочный и Очный.

3.4. Порядок проведения Конкурса для всех номинаций единый.

3.5. Члены оргкомитета Конкурса имеют право присутствовать на всех конкурсных этапах.

                                  

IV. Награждение участников Конкурса

 

            4.1. Абсолютный победитель   Конкурса награждается дипломом, денежной премией мэра города Магадана и ценным подарком. Абсолютный победитель определяется по каждой номинации отдельно. Опыт работы   победителя считается обобщенным.

            4.2. Абсолютный победитель Конкурса является обязательным участником регионального Конкурса «Педагог года».

            4.3.  Победители Конкурса награждаются дипломом, денежной премией или ценным подарком. Опыт работы   победителя считается обобщенным.

            4.4. Победитель Конкурса может принимать участие в региональном Конкурсе «Педагог года».

            4.5.  Лауреатам и участникам вручается сертификат Конкурса «Педагог года», ценные подарки.

            4.6. Учредители Конкурса, спонсоры, другие организации и учреждения, частные лица и оргкомитет могут устанавливать индивидуальные призы участникам Конкурса.

           

V. Пропаганда Конкурса

 

Для пропаганды Конкурса, его результатов городской оргкомитет может выпускать и распространять информационные материалы, брошюры, книжные издания, вести съемку видеофильмов, телепередач, публиковать статьи в периодической печати, создавать банк данных об участниках Конкурса, видеотеки.

 

VI. Городской оргкомитет

 

6.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, который действует в соответствии с данным Положением.

6.2.  В задачу оргкомитета входит координация деятельности образовательных организаций, осуществление согласованных действий в проведении этапов Конкурса.

6.3.  В компетенцию городского оргкомитета входит:

участие на правах наблюдателя в конкурсах образовательных учреждений в период их проведения;

  • консультирование организаторов конкурса в образовательных учреждениях;
  • разработка рекомендаций для проведения конкурсов;
  • прием заявок на участие в Конкурсе;
  • принятие решения о допуске претендентов к Конкурсу, составление и утверждение списка участников;
  • определение места, времени и даты проведения Конкурса;
  • утверждение состава конкурсной комиссии организация приема документов от участников;
  • определение порядка и форм работы Конкурса и доведение их до сведения участников;
  • участие в работе городской конкурсной комиссии (при включении);
  • предварительное и последующее освещение материалов Конкурса в средствах массовой информации.

            6.4. Городской оргкомитет нанимает творческую группу для разработки сценариев, организации фотосессии, открытия и закрытия Конкурса (сценаристов, художников, режиссеров и т.д.).

            6.5. Состав городского оргкомитета, членов экспертной группы, предметных жюри, список участников Конкурса утверждается приказом руководителя управления образования мэрии города Магадана.

            6.6. На основании заключения Большого жюри и счетной комиссии оргкомитет определяет абсолютного победителя и лауреатов Конкурса.

            6.7. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и секретаря и утверждается приказом управления образования мэрии города Магадана.

 

VII. Конкурсная комиссия (жюри). Критерии оценки деятельности претендентов.

 

            7.1. Для оценки деятельности участников Конкурса приказом управления образования мэрии города Магадана создаются Большое жюри, экспертные и предметные группы.

            7.2. Количественный состав каждого вида жюри определяется оргкомитетом.

            7.3. Жюри оценивает работу конкурсантов в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий.

            7.4. Для участия во втором туре «Учитель – мастер» по решению оргкомитета Конкурса допускаются конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по всем предшествующим испытаниям заочного и очного этапов.

 

 

VIII. Счетная комиссия.

 

8.1. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.

8.2. В счетную комиссию не могут входить члены жюри и экспертных групп.

8.3. Счетная комиссия (не менее 3 человек) создается оргкомитетом Конкурса и утверждается приказом руководителя управления образования.

 

IX. Апелляционная комиссия

 

9.1. В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей, призеров конкурса, а также разрешения возникающих споров создается апелляционная комиссия (3 человека).

9.2. В задачу апелляционной комиссии входит рассмотрение заявлений (в письменном виде) участников конкурса, членов конкурсной комиссии, опротестовывающих какое-либо из решений жюри. Заявления принимаются в течение дня после оче

.
"ГОРЯЧАЯ" ЛИНИЯ
по вопросам незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций дошкольного и общего образования ПРИЕМ ВЕДУТ: МАКАРОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА - начальник отдела дошкольного образования, телефон: 62-52-15; ИГНАТОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА – начальник отдела общего образования, телефон: 65-26-93; СЕМЕНОВА РУСЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА – начальник отдела воспитательной работы, телефон: 65-34-13; ВРЕМЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ: понедельник – пятница с 9 00 до 17 00 электронный адрес: upravlenobraz1@rambler.ru
.
.
.
.
.
.
.
Поиск
Форма входа
Архив записей
Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
.
Федеральный портал "Российское образование"
.
Праздники России
e-mail для связи
  • Управление образования
  • Администратор сайта