Четверг, 19.10.2017, 11:45
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА
Главная | Психолого-медико-педагогическая комиссия | Регистрация | Вход
...
...
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА КОЛМОГОРОВА
Меню сайта
Погода
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
.
.
.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
.

.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В ПМПК (скачать)

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПМПК

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) является структурным подразделением управления образования мэрии города Магадана и реализует в системе образования муниципального образования г. Магадана консультативно-диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от рождения до 18 лет.

На сегодняшний день в городе Магадане созданы определенные условия для развития детей с ограниченными возможностями здоровья школьного и дошкольного возраста. Это группы для детей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, коррекционные группы для детей с задержанным развитием, группы кратковременного пребывания детей. В некоторых школах открыты коррекционные классы. В городе имеется коррекционная школа VIII вида.

Педагоги и родители (законные представители) должны понимать, что имеющиеся проблемы в развитии ребенка необходимо решать. Нужно осознавать, что лишь своевременная организация адекватных условий будет способствовать эффективному развитию индивидуальных возможностей ребенка и позволит более результативно подготовить его к следующему возрастному этапу в его жизни.

Цель ПМПК – проведение комплексного диагностического обследования детей раннего, среднего и старшего дошкольного и школьного возраста, своевременное выявление проблем в развитии ребенка, разработка рекомендаций, направленных на определение адекватных условий воспитания, развития, обучения, а также необходимого сопутствующего медицинского обслуживания.

Основные задачи ПМПК

-своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии;

-комплексная, всесторонняя диагностика нарушений в развитии ребенка и его резервных возможностей,  в том числе узкими специалистами медиками (психиатром, ЛОРом, окулистом), психологом и логопедом, дефектологом, с учетом анамнеза и раннего развития ребенка;

-определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей, адекватных индивидуальным особенностям и возможностям ребенка;

-консультирование родителей, педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

-оказание информационной и педагогической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии и здоровье.

Специалисты ПМПК в своей деятельности руководствуются международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом "Об образовании", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Положением о Психолого-медико-педагогической комиссии, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов, с учетом прав родителей (законных представителей).

В течение года специалистами ПМПК обследуется в среднем 750 человек, из них 80% дети дошкольного возраста. Ежегодно проводится экспресс-диагностика детей от 2,5 до 4 лет в дошкольных образовательных учреждениях, так как дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для коррекции имеющихся у ребенка проблем и чем раньше выявляются проблемы у детей, тем больше времени есть у родителей и специалистов для того, чтобы оказать помощь и поддержку детям.

Организация работы в ПМПК

 

Обследование ребенка на ПМПК проводится только в присутствии родителей (законных представителей).

В ПМПК необходимо представить следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка (предъявляется), паспорт родителя (законного представителя);

- заключения врачей (окулиста, ЛОРа, психиатра), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;

- копия коллегиального заключения школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), копии заключений специалистов ПМПк (представляются, только если ребенок обучается и/или воспитывается в образовательном учреждении);

- педагогическая характеристика (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогами, непосредственно работающими с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательным учреждением).

К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям раннего дошкольного, среднего и старшего дошкольного и школьного возрастов, не охваченных системой специального образования.

В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.

По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.

Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним требования положения о ПМПК и регламента работы ПМПК.

Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- присутствовать при обследовании ребенка.

- обратиться в вышестоящую  ПМПК.

Кроме диагностической функции ПМПК оказывает консультативно-методическую помощь педагогам, родителям по вопросам обучения, воспитания, лечения детей с особыми нуждами.

 

В ПМПК можно получить консультацию специалистов.

 

Учителя-логопеда – определение уровня речевого развития, приемов коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Педагога-психолога – диагностика уровня психического развития ребенка (мышление, внимание, восприятие, память), консультирование родителей, педагогов по вопросам особенностей психического развития ребенка, коррекции выявленных отклонений.

Учителя-дефектолога – установление усвоенного детьми объема знаний, умений, навыков; выявление трудностей, которые испытывают дети в процессе обучения; определение типа (вида) программы обучения; составление рекомендаций по выбору методов и приемов обучения.

Детского психиатра - выявление причин отклонений в развитии, назначение медикаментозного лечения, консультирование по вопросам, связанным с психическим здоровьем детей и подростков.

 

 

 

СПЕЦИАЛИСТЫ ПМПК

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПМПК             СТАРОВОЙТОВА  ЕЛЕНА  АНАТОЛЬЕВНА

 

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ              СТАРОВОЙТОВА   ЕЛЕНА  АНАТОЛЬЕВНА

 

ПЕДАГОГ-- ПСИХОЛОГ              УНГУРЯНУ   АЛЕКСАНДРА  МАРКОВНА

 

ПЕДАГОГ-- ПСИХОЛОГ              КОСАРЕВА   ЛАРИСА  ГРИГОРЬЕВНА

 

УЧИТЕЛЬ---ЛОГОПЕД                 ЯРОВЕНКО    ЛЮБОВЬ  ДМИТРИЕВНА

 

УЧИТЕЛЬ-- ЛОГОПЕД                 СМИРНОВА   ГЕНРИЭТТА  МИХАЙЛОВНА

 

УЧИТЕЛЬ                                         ДМИТРИЕНКО    ЕЛЕНА  ГРИГОРЬЕВНА

 

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ         СМИРНОВА  ГЕНРИЭТТА  МИХАЙЛОВНА

 

ДЕТСКИЙ  ПСИХИАТР                ГОГОЛЕВА  НИНА  ПЕТРОВНА

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ         ХОДОВА   ВАЛЕНТИНА  БОРИСОВНА

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПМПК С РАЗЛИЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА

 

Психолого-педагогический медико-социальный центр. (ППМС).

Областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ОПМПК)

т. 64-21-19

ул. Транспортная 5/23

Магаданский областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

т. 63-71-71

ул. Арманская, д.24

ГУ «Магаданский социальный центр»

т. 62-25-82

ул. Горького, д.8-А

Психологи-консультанты центра «Помощи семье и детям» отдела социальной помощи семье и детям.

т.62-36-99

ул. Якутская, д.50

«Лингводидактический центр» Департамента образования администрации Магаданской области

т.64-45-12

ул. Гагарина,

д. 21-В

Логопед детской  поликлиники № 3

т. 65-34-79

К.Маркса, 76 А

Врач-психиатр психоневрологического диспансера

ул. Вострецова д.3. т.  63-05-91

Психолог центра «Брак и семья» (консультации для подростков с 12 лет)

ул. Карла Маркса

т. 62-58-69

Бюро №8 МСЭ (педиатрическая медико–социальная экспертиза)

тел. 62 – 71 – 69

ул. Горького 16 А

Управление образования мэрии г.Магадана

Отдел дошкольного образования 

Отдел общего образования

улНаровчатова, д 6

т. 62-52-15

т. 62-52-86

Отдел опеки и попечительства

ул. Горького, 19-А

62-52-13

Образовательные учреждения города

 

 

Режим работы ПМПК

понедельник    09 30 – 17 30

вторник - четверг       09 00 – 17 30

пятница         09 00 – 15 00

 

Наш адрес: ул. Карла Маркса д. 4, тел   64-33-39

   

 

                                                                                                         

 

 

   Приложение

к приказу №753

от 24.10.2013 года.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

1. Общее положение

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с положением о Психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013  № 1082, зарегистрирован в Минюсте РФ 23.10.13 №30242.

1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность Психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту - ПМПК) муниципального образования «город Магадан», являющейся структурным подразделением Управления образования мэрии г. Магадана (далее по тексту - управление образования).

1.3. ПМПК создается постановлением администрации муниципального образования г. Магадана.

1.4. ПМПК создается в целях выявления детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведении их комплексного обследовании и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, социальной адаптации, интеграции в общество, исходя из индивидуальных особенностей каждой конкретной личности.

1.5. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тыс. детей, проживающих на обслуживаемой комиссией территории, муниципального образования «город Магадан».

1.6. Количественный состав ПМПК определяется штатным расписанием, утвержденным приказом управления образования.

1.7. ПМПК возглавляет руководитель, назначаемый приказом руководителя управления образования.

1.8. Должностной контроль организационно-методической деятельности ПМПК осуществляет специалист Управления образования, назначенный руководителем управления образования.

2. Задачи ПМПК

 

Основными задачами ПМПК являются:

 

2.1. Комплексная всесторонняя диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей.

2.2. Определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, подтверждение и изменение раннее данных рекомендаций.

2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения и других учреждений по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

2.4. Участие в разработке предложений по улучшению процесса обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

2.5. Оказание информационной и методической помощи педагогическим работниками образовательных организаций по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии и здоровье.

2.6. Участие в организационно-просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения.

2.7. Учет обследованных детей, составление банка данных детей по разным видам отклонений и внесение в управление образования предложений по организации услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в городе.

2.8. Направление несовершеннолетних по согласованию с родителями (законными представителями) в иные учреждения для углубленного диагностического обследования с целью уточнения и  корректировки заключения ПМПК о психофизическом здоровье ребенка.

 

3. Состав и основные направления деятельности ПМПК

 

3.1. Специалистами ПМПК могут быть лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую, профессионально-психологическую, профессионально-медицинскую подготовку, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности  и  полученной специальности и подтвержденную документами об образовании, со стажем работы не менее 3-х лет.

3.2. В целях обеспечения комплексности психолого-медико-педагогического обследования детей в состав ПМПК входят: учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог), педагог-психолог, социальный педагог, врач-психиатр.

3.3. Другие специалисты: сурдолог, тифлопедагог, учителя-предметники, врачи различных специализаций могут привлекаться для работы в ПМПК  на условиях почасовой оплаты или на основании распоряжения (приказа) руководителя управления образования с сохранением заработной платы по месту их основной деятельности.

3.4. Заработная плата (должностные оклады) работников ПМПК устанавливается на основе Положения об оплате труда работников образовательных учреждений; виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера осуществляется в пределах средств, направляемых на оплату труда. Доплаты к должностному окладу устанавливаются работникам ПМПК как работникам организаций и учреждений, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Специалисты ПМПК подчиняются непосредственно руководителю ПМПК.

3.6. Направление несовершеннолетних в ПМПК осуществляется с согласия родителей (законных представителей), по их письменному заявлению.

3.7. Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть родители (законные представители) несовершеннолетних,  муниципальные образовательные организации, учреждения здравоохранения, органы опеки и попечительства.

3.8. Родители (законные представители) в обязательном порядке присутствуют при обследовании ребенка на ПМПК.

3.9. Обследование в ПМПК проводится по графику, с предварительным предоставлением пакета документов:

- заявления о проведении или согласия на проведение обследования ребенка на комиссии;

- свидетельства о рождении ребенка (копии);

- документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (копии);

- амбулаторной поликлинической карты;

- заключения  врачей - ЛОРа, офтальмолога, психиатра, врача-ортопеда (для детей с ДЦП),

- характеристики учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя, воспитателя;

- для учащихся школ: тетради по основным предметам, табель успеваемости, контрольные работы, дневник;

- для дошкольников: результатов  продуктивных видов деятельности;

- копии коллегиального заключения ПМПконсилиума образовательного учреждения.

3.10. Обследование детей проводится в помещении ПМПК. При необходимости и наличии технических возможностей и соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания или обучения.

3.11. ПМПК ведется следующая документация:

- журнал предварительной записи детей на ПМПК;

- журнал первичного учета детей, обратившихся в ПМПК;

- журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;

- алфавитная книга;

- протокол обследования ребенка на ПМПК;

- журнал учета детей, прошедших консультацию специалистов ПМПК;

- листы контроля динамики развития детей.

3.12. Обследование детей проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей ребенка.

3.13. В ходе обследования каждый специалист заполняет протокол, в котором фиксируются результаты обследования ребенка, выводы специалиста, особое мнение и  другая информация, служащая основанием для вынесения коллегиального заключения ПМПК. 

3.14. Протокол и коллегиальное заключение ПМПК оформляются в день проведения обследования. Протокол подписывается специалистами ПМПК, руководителем (или лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется печатью. Копия коллегиального заключения выдается родителям (законным представителям) на руки, под роспись.

3.15. При возникновении противоречий при принятии решения ПМПК, принимается компромиссное решение, в пользу ребенка.

3.16. В сложных случаях ПМПК может провести дополнительное обследование в другой день, а также перенаправить несовершеннолетнего для проведения обследования в Областную ПМПК или другие учреждения в зависимости от ситуации.

3.17. Коллегиальное заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.18. Коллегиальное заключение служит основанием для обращения родителей (законных представителей) в управление образования для получения направления в специальные (коррекционные) образовательные организации, и (или) группы (классы) в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях муниципального образования «город Магадан».

3.19. На основании коллегиального заключения ПМПК управление образования, с согласия родителей (законных представителей), направляет детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении в рекомендованные ПМПК организации, обеспечивающие их коррекционное обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

3.20. ПМПК на основании заявления родителей (законных представителей) и при наличии вновь представленных документов и сведений может пересмотреть ранее принятое решение.

3.21. Руководитель ПМПК имеет право получать от подразделений управления образования и подведомственных ему организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения ее функций. Осуществлять в установленном порядке деловые связи с учреждениями и организациями в целях реализации поставленных задач. Инициировать перед руководством управления образования и образовательных организаций необходимость обсуждения вопросов, входящих в компетенцию ПМПК.

3.22. ПМПК не реже 1 раза в год проводит сбор информации о динамике развития детей, эффективности рекомендаций, данных ПМПК детям, прошедшим обследование. Организует повторное обследование в случае неблагоприятной динамики развития ребенка.

3.23. В другие организации и учреждения коллегиальное заключение специалистов  ПМПК могут направляться  только по официальному запросу.

 

4. Имущество и средства ПМПК

 

4.1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности ПМПК осуществляется за счет средств, бюджета Муниципального образования «город Магадан».

4.2. ПМПК располагается в отдельном помещении и обеспечивается современным оборудованием, техническими средствами, канцтоварами, транспортом для организации своей деятельности..

4.3. Собственником имущества ПМПК является Муниципальное образование «город Магадан».

4.4. Контроль сохранности и эффективности использования имущества и оборудования осуществляется лицом, назначенным руководителем управления образования.

4.5. ПМПК имеет собственную печать, протоколы обследования и бланки коллегиальных заключений

 

 

Типы, виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений

(Из письма Министерства общего и профессионального образования

от 04.09.1997 N 48 в ред. от 26.12.2000)

 

I.  Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее – коррекционное учреждение) I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухозрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

 

II. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида.

 

1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.

2. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над информированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухоречевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.

 

III. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов.

 

Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушением зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-копменсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.

При необходимости может организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией.

Для формирования у воспитанников компенсаторных процессов проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию осязательного (III вида) и зрительного восприятия, речи, социально-бытовой и пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, формированию навыков общения.

 

IV. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида

 

1. Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушения речи и связанных с ними особенностей психического развития.

2. В 1-е отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а так же дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.

3. Во 2-е отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

 

V. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида.

 

Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей) для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

 

VI.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида.

 

Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их

.
"ГОРЯЧАЯ" ЛИНИЯ
по вопросам незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций дошкольного и общего образования ПРИЕМ ВЕДУТ: МАКАРОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА - начальник отдела дошкольного образования, телефон: 62-52-15; ИГНАТОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА – начальник отдела общего образования, телефон: 65-26-93; СЕМЕНОВА РУСЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА – начальник отдела воспитательной работы, телефон: 65-34-13; ВРЕМЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ: понедельник – пятница с 9 00 до 17 00 электронный адрес: upravlenobraz1@rambler.ru
.
.
.
.
.
.
.
Поиск
Форма входа
Архив записей
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
.
Федеральный портал "Российское образование"
.
Праздники России
e-mail для связи
  • Управление образования
  • Администратор сайта