Пятница, 24.11.2017, 06:04
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА
Главная | Блог | Регистрация | Вход
...
...
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА КОЛМОГОРОВА
Меню сайта
Погода
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
.
.
.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
.

.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
.
Главная » 2013 » Февраль » 16 » ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ И ПРОСПЕКТОВ К НИМ
12:28
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ И ПРОСПЕКТОВ К НИМ

П О Л О Ж Е Н И Е

о городском конкурсе авторских программ,  проспектов и пособий к ним

 

Цели и задачи конкурса: Способствовать обновлению содержания образо-вания, повышению профессионализма  и  творчества педагогов,

выявлению  лучшего  педагогического опыта, вариативных    методик  и технологий воспитания и обучения.

Поддерживать  творчество  педагогов, стимулировать  на разра- ботку авторских программ,  широко использовать  вариативные  программы, отражающие реализацию основных направлений национального проекта «Образование», инициативы «Наша новая школа»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Участники конкурса

      В конкурсе могут принимать участие  педагогические работники общеоб-разовательных школ, лицеев, гимназий, дошкольных образовательных учреж-дений, учреждений дополнительного образования, ученые - педагоги, работа-ющие над проблемами обновления содержания дополнительного образования.

Порядок проведения конкурса

      Конкурс авторских программ проводится ежегодно в марте.

      Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, утвержден-ный приказом управления образования мэрии города Магадана.

      В оргкомитет городского конкурса не менее чем за один месяц предостав-ляются материалы, рекомендованные образовательным учреждением города Магадана.

      Оценка представленных на конкурс материалов проводится жюри, сфор-мированным его председателем в соответствии с профилями.

      Итоги работы жюри утверждаются на заседании оргкомитета.

 Решение оргкомитета утверждается приказом руководителя управления образования мэрии города Магадана.

Организационный сбор за каждого участника  Конкурса  составляет 500 рублей (пятьсот рублей).

 

Требования к авторской программе

1.     Авторская программа содержит:

а) предложения по решению проблем образования;

б) актуальность и (или) новизну психолого-педагогических исследований;

в) концептуальное обоснование (цель, задачи, ожидаемые результаты);

г) требования к уровню подготовки обучающихся;

д) способы диагностики результатов на промежуточных и конечных этапах;

е) описание методов, форм, способов и средств достижения программной цели;

ж) средства обучения.

 

2. Авторская программа должна быть актуальной (ориентированной на реше-ние наиболее значимых проблем образования).

 

3. При разработке авторских программ необходимо исходить из следующих принципов:

-         последовательности (содержательные задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с возрастными познавательными возможностями ребенка);

-         научности (учебный курс должен основываться на научных трудах, перво-источниках, на достоверной и проверенной информации);

-         доступности (простоты изложения и понимания материала);

-         наглядности (использование широкого круга наглядных пособий, ТСО, делающих образовательный процесс более эффективным);

-         связи теории с практикой (выработки умений и навыков на основе знаний и представлений);

-         индивидуализации (учета психологических особенностей учащихся, детей);

-         результативности (соответствия целей образования и возможностей их достижения).

 

Структура и оформление авторской программы

1.     Авторская программа должна содержать:

- титульный лист,

- пояснительную записку,

- тематический план,

- основное содержание авторской программы,

- описание планируемых результатов,

- дополнительные элементы программы,

- список литературы.

2. Титульный лист содержит:

- наименование вышестоящих органов образования,

- наименование образовательного учреждения,

- название программы.

- возраст детей,

- автор программы.

3. Оборотная сторона титульного листа содержит сведения о рецензентах, номер протокола и дату заседания педсовета (органа управления учреждением), рекомендовавшего программу к участию в конкурсе, с подписью руководителя образовательного учреждения.

4. В пояснительной записке должны быть сформулированы:

а) цель образовательного процесса, которая может быть:

- глобальная (изменение  формирования мировоззрения личности через новую образовательную систему);

- общепедагогическая (образование личности через создание авторской технологии);

- дидактическая (воспитание, обучение через создание новой методики);

б) задачи – конкретизация цели, пути ее достижения.

Классификация задач: развивающие, обучающие, воспитывающие.

Задач должно быть несколько, но они должны соответствовать содержанию и методам предполагаемой деятельности. Формулировка задач должна включать ключевое слово, определяющее действие (оказать, отработать, освоить, организовать и т.п.);

в) методы и формы работы по авторской программе;

г) краткое описание назначения авторской программы, раскрытие предшествующего опыта преподавания данного предмета, отражение связи авторской программы с уже существующими программами по данному направлению, степени включенности и согласованности авторской программы с БУП, определение актуальности и новизны предлагаемой авторской программы.

5. Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов, а также представление дидактических единиц темы (основных понятий и терминов).

6. Составление тематического плана – это распределение часов по разделам и темам в пределах установленного времени. Тематический план должен быть оформлен в виде таблицы.

7.  Описание планируемых результатов представляет собой формулировку    требований к результатам обучения (знаниям и умениям) и критериям их оценки. Система проверки результативности изучения учащимися авторской программы  может включать набор типовых заданий (дидактических тестов, упражнений) для учащихся.

8. Дополнительные элементы программы – это учебно-методическое обеспечение авторской программы, включающее в себя формы и средства обучения, представленные в логической последовательности тематического плана.

9. В разделе «Литература» приводятся списки рекомендуемой и использованной при подготовке литературы для педагогов и детей (два списка).

  Список источников оформляется в алфавитном порядке со сквозной нумерацией.

  В соответствующих местах программы в квадратных скобках указываются порядковые номера библиографических источников, на которые делаются ссылки в тексте авторской программы.

10. Авторская программа должна быть сброшюрована и отпечатана. Текст необходимо располагать на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4 через 2,0 интервала так, чтобы количество строк на странице было не менее 28-30. Объем текста не должен быть более 25 машинописных листов (без учета дополнительных элементов авторской программы). Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считать титульный лист, на нем цифра «1» не ставится, на следующей странице ставится цифра «2»  и т.д. Порядковый номер страницы печатается на середине верхнего поля.

 

Порядок представления авторской программы на конкурсе

1. Авторская программа направляется в управление образование мэрии города Магадана председателю жюри не менее чем за один месяц.

2. Вместе с программой автор сдает:

- свое заявление;

- две рецензии на программу (одна рецензия - методической или научно-методической службы образовательного учреждения, другая – представителей науки или педагогов образовательных учреждений города).

3. Программу изучают, анализируют и оценивают члены жюри за неделю до начала конкурса и дают письменный отзыв председателю жюри.

4. При представлении на конкурсе авторской программы соблюдается следующий порядок:

- председатель жюри  объявляет о представлении авторской программы (называет тему программы, ФИО автора, его место работы, должность);

- автор представляет доклад (в пределах 10-15 минут), в котором раскрывает актуальность создания программы, формулирует цель, задачи, характеризует методы работы, сообщает результаты апробации данной программы и отвечает на вопросы членов жюри и присутствующих при защите;

- председатель жюри оглашает рецензии и выписку - рекомендацию на авторскую программу;

- по итогам работы оргкомитет определяет победителей и принимает решение о поощрении участников конкурса.

 

Награждение победителей

        Авторы лучших программ, проектов и пособий к ним награждаются дипломами управления образования мэри
Просмотров: 820 | Добавил: karashuk | Теги: положение, конкурс авторских программ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
.
"ГОРЯЧАЯ" ЛИНИЯ
по вопросам незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций дошкольного и общего образования ПРИЕМ ВЕДУТ: МАКАРОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА - начальник отдела дошкольного образования, телефон: 62-52-15; ИГНАТОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА – начальник отдела общего образования, телефон: 65-26-93; СЕМЕНОВА РУСЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА – начальник отдела воспитательной работы, телефон: 65-34-13; ВРЕМЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ: понедельник – пятница с 9 00 до 17 00 электронный адрес: upravlenobraz1@rambler.ru
.
.
.
.
.
.
.
Поиск
Форма входа
Архив записей
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
.
Федеральный портал "Российское образование"
.
Праздники России
e-mail для связи
  • Управление образования
  • Администратор сайта