19:18
LEGO-конструирование и робототехника в детском саду

 

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ ОБСУДИЛИ НА СЕМИНАРЕ ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОО

 

В детском саду присмотра и оздоровления № 4 состоялся семинар для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных организаций на котором были рассмотрены вопросы реализации LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО. В 2021 году учреждению выпала возможность принять участие в качестве одной из сетевых инновационных площадок «НИИ Дошкольного Образования «Воспитатели России» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

 

    

 

В рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей в настоящее время особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

 

 

Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственности обучения для всех возрастов – от воспитанников ДОУ до студентов.

 

 

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. Однако реализация модели технологического образования требует соответствующих определенному возрасту методик. Объединить теорию и практику возможно, если при изучении различных предметов использовать игровое и учебное оборудование. Кроме того, это будет способствовать выявлению одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.

 

 

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов, используя робототехнику.

 

 

Деятельность по разработке робототехнических устройств предполагает такие виды деятельности: конструирование, программирование, тестирование и презентация. Такое направление как конструирование давно и прочно вошло в деятельность дошкольных образовательных организаций, робототехника же (конструирование роботов, их программирование и тестирование) еще только начинает появляться в детских садах. Однако основа для ее внедрения уже создана.

 

 

Реализация Лего-технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. Для участников семинара был проведен мастер – класс и анкетирование по теме мероприятия.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Просмотров: 590 | Добавил: karashuk | Рейтинг: 4.0/2