13:19
О ПОДХОДАХ к ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ШКОЛОЙ на ПРИМЕРЕ ОО г. МАГАДАНА

Современные подходы к организации преемственности между дошкольной образовательной организацией и школой обсудили заместители заведующих дошкольных образовательных организаций, старшие воспитатели, заместители директора по начальной школе и учителя начальных классов муниципальных образовательных организаций города Магадана на городском семинаре 2 июня 2023 года, который состоялся на базе муниципального образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 72».  В мероприятии приняли участие более 50 педагогических работников. Опытом работы по преемственности поделились заместители и специалисты начальной школы – детского сада № 72. Директор  Яранцева Наталья Владиславовна рассказала об уникальных возможностях работы по преемственности детского сада и начальной школы в условиях их образовательной организации: "Отличительная черта МБОУ «НШ-ДС № 72» заключается в том, что каждый педагогический работник: воспитатель, учитель, специалисты знают детей и их законных представителей, начиная с детского сада, знают своих потенциальных первоклассников и учителя начальных классов. Поэтому мы все заинтересованные в слаженной, качественной работе с нашими детьми и их родителями, а это родители, которые приводят в наше образовательное учреждение не одно поколение детей. Ежегодная кропотливая работа коллектива детского сада и школы по разработке совместного плана работы дошкольных групп и классных коллективов школы по реализации преемственности, в которую включена деятельность по разным направлениям: образовательная, нравственно-патриотическая, физкультурно-оздоровительная, волонтерская и работа с родителями".

 

 Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных и творческих способностей.

Поэтому сегодня образование ориентировано на формирование умения воспитанников самостоятельно решать проблемные ситуации, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных и творческих способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей технического и творческого мышления, развитие исследовательских, конструкторских навыков. Решению данной задачи способствует STEM – образование.         Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков.

Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса. Что такое STEM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T –technology, E – engineering, M -mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, математика). STEM-технологию применяют в работе с детьми в дошкольных образовательных организациях города Магадана уже не первый год. Одним из таких учреждений является дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида № 15». Опытом работы поделились заместитель руководителя Старовойт Елена Михайловна и воспитатели: Алексеева Юлия Николаевна и Томашевская Анна Михайловна, которые показали мастер – класс «STEM – образование. Как сделать обучение увлекательным?» Работа ведется с целью подготовки дошкольников к школьным инновациям, созданию проектов и умению реализовывать их в реальности, а также развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.  

  Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального общего образования -  свой опыт работы по реализации проекта «Несем радость в детский сад» раскрыла учитель начальных классов школы с углубленным изучением отдельных предметов № 14 Фостенко Лариса Викторовна.

Для повышения эффективности обучения учитель начальной школы должен использовать игровые приемы, которые применяются в детском саду, а воспитатель – специальные задания, упражнения, формируя у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Ребенок должен не только получить знания, а уметь самостоятельно их добывать и применять. Только тесная, планомерная работа воспитателя детского сада и учителя начальной школы по преемственности может дать положительные результаты. Совместная работа над проектами готовит дошкольников быть самостоятельными, уверенными в себе, сближает с учителем, который их примет в свой класс.

 

В школе № 20 и детском саду № 64 ведется тесное взаимодействие по вопросам воспитания у детей патриотизма средствами театрализованной деятельности. Совместный опыт работы в данном направлении воспитателя Мудранинец Екатерины Игоревны и Сизовой Екатерины Сергеевны, учителя начальных классов заинтересовал всех присутствующих участников семинара.   Совместная работа дошкольников и учеников начальной школы по составлению сказок, рассказов, написанию сценариев к спектаклям, главными героями которых становятся персонажи сказок, которые ребята сами сочиняют и сами выступают в роли артистов, родителей, которые являются главными костюмерами кукольного театра способствует легкому переходу ребят из дошкольного детства в реальную школьную жизнь. Опыт работы двух образовательных организаций показывает, что только хорошо спланированная и выстроена работа между детским садом и школой может решить все проблемы адаптации ребенка при поступлении в первый класс. В заключении педагоги провели мастер – класс по использованию регионального компонента в воспитании патриотизма у детей на примере кукольного спектакля «Северная рукавичка», поставленному по сценарию своих подопечных. В ходе проведения семинара педагог – психолог детского сада – начальной школы № 72 Косицына Дарья Игоревна напомнила присутствующим компоненты психологической готовности ребенка к школе, а заместители директора Виноградова Елена Игоревна и Майорова Юлия Викторовна ознакомили участников мероприятия с портретом выпускника детского сада и начальной школы в соответствии с ФГОС.

Просмотров: 249 | Добавил: karashuk | Рейтинг: 5.0/1